Частная медицинская практика, будь то стоматологический кабинет или целая клиника, требует грамотного продвижения. Руководители часто считают, что получения медицинской лицензии и создания оборудованного помещения достаточно для успешного ведения дел. Это ошибочное мнение — в частной медицине конкуренция настолько высока, что приходится использовать все доступные способы рекламы.
Интернет как средство продвижения
Современные информационные технологии открывают широкие возможности для медицинского бизнеса. Четыре из пяти пациентов обращаются в клинику только при наличии сведений о ней в Интернете.
Важнейшими источниками информации являются:
— баннерная и контекстная реклама;
— сайт компании;
— страницы в соцсетях.
Баннерная и контекстная реклама
Графические и текстовые блоки, размещаемые на веб-страницах, — это основные способы представления товаров и услуг в Сети. Они выводят компанию на рынок, стимулируют спрос и повышают узнаваемость бренда.
Баннерная реклама использует текстово-графические способы привлечения внимания — это обычно яркие изображения с минимумом текста. Однако количество переходов пользователей по баннерам относительно невелико. Такой вид продвижения рекомендован только в случаях, когда требуется создать или поддержать узнаваемость бренда.
Контекстная публикация наиболее эффективна для рекламирования медицинского бизнеса в Интернете. Она представляет собой рекламный текст, встраиваемый в тематическую статью на веб-странице. Несмотря на кажущуюся простоту, контекстные блоки не воспринимаются пользователями как рекламные, а ассоциируются с рекомендациями, поэтому вызывают больше доверия.
Веб-сайт и социальные сети
Сайт частной практики может быть разработан как относительно простой лендинг-визитка, так и полноценный солидный ресурс со множеством разделов — его сложность обычно зависит от количества предоставляемых клиникой услуг. Важно сосредоточиться на дизайне, удобстве пользования сайтом и его поисковой оптимизации.
Запомните! Более половины посетителей веб-ресурсов используют мобильные устройства, поэтому особое внимание следует уделять наличию мобильной версии.
!!! Ещё один важный элемент продвижения в Сети — стабильная обратная связь. Наиболее удобны в этом плане социальные сети. Сложно представить известную компанию, не имеющую странички в Фейсбуке или во Вконтакте — у большинства потенциальных клиентов такие организации не вызывают доверия даже после получения медицинской лицензии. Мед.центр, активно отвечающий на вопросы пользователей, значительно повышает лояльность как уже существующих, так и новых клиентов.