Лицензирование деятельности

Лицензирование медицинской деятельности (какой пакет документов надо собрать для подачи)

На нашем сайте вы можете просмотреть и изучить перечень документации, которую необходимо предоставить соискателю на получение медицинской лицензии. «МедКоуч» также предлагает заказать пакет документов, который включает в себя подробные инструкции и сведения о формировании комплекта документов для получения лицензии, а также внесения изменений в связи со сменой сферы медицинской деятельности, её расширения или, наоборот, сужения.

Пакет документов для получения медицинской лицензии

Получение разрешения на ведение медицинской деятельности в сфере стоматологии или любой другой области — процесс сложный и длительный. Для того, чтобы открыть платную поликлинику, стоматологический кабинет, организовать частную скорую помощь или хотя бы обустроить косметический салон, требуется тщательное согласование со всеми контролирующими органами. Необходимо получить справки о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам, разрешение от коммунальных служб, свидетельство о соответствии выбранных помещений требованиям архитектурного бюро, противопожарных служб.

Перечень документов

В каждом конкретном случае, в зависимости от направления работы учреждения, к списку документов предъявляются разные требования. Определённые бумаги могут требовать региональные лицензирующие органы, поэтому вначале необходимо проконсультироваться со специалистами, чтобы получить помощь в открытии медицинского центра (или стоматологии, медицинского кабинета) и узнать об особенностях получения лицензии в вашем регионе.

Предпринимателю нужно предоставить:

  • заявление, в котором указаны реквизиты открываемой компании и вид её деятельности;
  • учредительные документы, служащие юридическим основанием в работе медицинской организации;
  • справки о наличии права собственности на выбранное помещение (возможно предоставление договора аренды);
  • заключение от санитарно-эпидемиологической службы о пригодности помещения для оказания медицинских услуг;
  • подтверждение квалификации персонала (дипломы, сертификаты, справки о наличии стажа по специальности) — это касается не только медицинских работников, но и администрации будущей клиники;
  • медицинский персонал также обязан иметь лицензии на ведение частной практики;
  • документы, подтверждающие покупку сертифицированного медицинского оборудования и разрешённых изделий и препаратов;
  • квитанция (чек), подтверждающий уплату пошлины за выдачу лицензии;
  • полный перечень приложенных к заявлению бумаг.

Пакет документов подаётся в региональные отделения Росздравнадзора. Выдачей разрешений таким организациям, как косметическим кабинетам, тату- и пирсинг-салонам, занимаются региональные органы исполнительной власти. После проверки предоставленных бумаг на наличие ошибок и неточностей организации выдаётся лицензия на ведение медицинской деятельности.

Частые вопросы и ответы

В: Получать лицензию — долго и трудно. Это действительно так необходимо?

О: Да. Лицензирование деятельности медицинской организации является гарантом выполнения ею законов Российской Федерации. Этот документ защищает права не только пациентов, но и самого учреждения — при необоснованных претензиях он послужит доказательством вашей невиновности и поможет уберечься от возможных штрафных санкций.

 

В: Можно ли получить отказ, и что тогда делать?

О: В случае, если соискатель подаёт документы с ошибочными или намеренно искажёнными данными, в выдаче разрешения ему отказывается. При этом контролирующие органы письменно извещают о причине отказа. Если основанием для этого стало несоответствие каким-либо требованиям (например, было выбрано неподходящее помещение), заявителю даётся время на исправление недостатков.

Помощь в сборе бумаг

Оформление каждого документа может затянуться на месяцы, что недопустимо для бизнеса. Решением становится обращение в компанию, специализирующуюся в этой области права и оказывающую квалифицированную помощь в получении медицинской лицензии. Наши опытные юристы помогут собрать все необходимые справки и свидетельства, удостоверятся в правильности их заполнения, соответствии пакета документов требованиям закона. В дальнейшем мы берём на себя контроль прохождения бумаг по инстанциям, общение с ответственными лицами и решение возникающих проблем.

Выступая в качестве посредника, наша компания «МедКоуч» значительно ускоряет получение разрешения на медицинскую деятельность, обеспечивая максимальную законность на всех этапах. В будущем вы также можете обратиться к нам за услугами аудита, чтобы оптимизировать систему управления медицинской организацией. Это позволит избежать неприятностей при плановой проверке выполнения условий лицензии.

Нужна помощь? Обращайтесь