Подготовка к проверкам

Подготовка медицинской клиники (стоматологии) к гос.проверкам

При открытии любого медицинского учреждения, в том числе стоматологического кабинета, важную роль играет правильность документооборота. Порядок оформления бумаг зависит не только от общих нормативов, но и от внутреннего устава организации. В процессе работы все сотрудники учреждения (руководящий и технический персонал, стоматологи, протезисты, медсёстры, бухгалтер) сталкиваются с необходимостью заполнения тех или иных документов.

Бланки и справки, заполняемые в стоматологическом кабинете, должны соответствовать определённым нормам. Проверить это можно с помощью аудита медицинской документации. Требование ведения основного документооборота по установленной форме продиктовано необходимостью предоставления структурированных отчётов в контролирующие органы. Правильно составленные, они позволяют регулировать деятельность клиники на всех этапах. Также это позволяет избежать лишнего вмешательства во внутренние процессы со стороны руководства или непосредственного владельца медицинской организации.

Основы документооборота

Процесс управления клиникой во многом зависит от изучения процессов и принципов заполнения документов. Полный документооборот представляет собой систему заполнения, обработки и взаимодействия бумаг внутри организации (в данном случае — стоматологии). Благодаря ему руководитель может определить эффективность как отдельных сотрудников, так и всего предприятия в целом, а в дальнейшем — оптимизировать работу для получения большей прибыли.

Частная стоматологическая клиника обязана вести и хранить определённый набор документов.
В отношении пациентов это:

  • медкарты;
  • договора и информированные согласия на получение медицинской помощи;
  • полученные согласия на обработку персональных данных;
  • квитанции об оплате услуг.
  • Журналы стерилизации, учета дез/средств, вентиляции, смывы, бак. посевы, тараканы и грызуны, ТБО, утилизация  и т.д.;
  • Рентгены: Доз-1, Доз-3, приказы, журналы и паспорта;
  • ППК (план производственного контроля);
  • Трудовые договора и Инструктажи персонала, медицинские книжки;
  • Договора на Техническое обслуживание оборудования.

В общем доступе (на информационном табло в вестибюле и на сайте) должны находиться:

  • прайс-лист клиники с полным перечнем оказываемых услуг;
  • правила их предоставления;
  • расписание работы учреждения (по дням и часам приёма);
  • информация о сотрудниках стоматологии с указанием их образования и квалификации;
  • положение о гарантии (с указанием времени, в течение которого пациенты могут потребовать возмещения средств).
  • Лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • Книга отзывов и предложений.

Что такое аудит документации?

Аудитом называют проверку обращающихся внутри организации документов на их соответствие текущему законодательству. В частных медицинских клиниках (независимо от их специализации), поликлиниках, стоматологических и диагностических центрах проверка находится в ведении Росздравнадзора и Роспотребнадзора.

Некоторые предприниматели предпочитают купить медицинскую лицензию, однако это только лишает их поддержки со стороны официальных органов даже в случае необоснованных претензий со стороны пациентов. Правильно заполненные бланки гарантируют защиту прав сотрудников и самого учреждения. Поэтому при подготовке к очередной государственной проверке настоятельно рекомендуется заказывать аудит имеющейся медицинской документации.

Для проведения экспертизы нашей компанией «МедКоуч» необходимо выслать ряд образцов документов или заказать данную услугу «под ключ». Можно не следовать полному списку, но от их количества зависит точность полученного результата:

  • договор на оказание медицинских стоматологических услуг;
  • бланки согласия пациентов на оказание базовых и расширенных (дорогих) услуг;
  • бланк акта о предоставлении услуг;
  • план проведения лечебных мероприятий;
  • памятка с рекомендациями по уходу;
  • положение о гарантийных обязательствах.

Обработка присланной документации в среднем занимает 14 до 30 календарных дней. В результате заказчик получает полный список выявленных недочётов и спорных моментов с рекомендациями по их исправлению. Также Вы можете заказать оформление всего пакета документов «под ключ» (возможно с выездом в клинику).

Как открыть стоматологию с нуля или бизнес-коучинг для стоматологов

Целью коучинг-программы является помощь в открытии медицинского центра, личностный рост специалистов в области стоматологии. Почему к одним врачам очередь на месяц вперёд, а другим приходится часами просиживать без работы? Почему одних врачей уважают, а от других бегут как от огня? Каким образом успех может зависеть от личностных качеств стоматолога?

На эти вопросы слушателям ответят на любых курсах. Но на сколько может пригодиться в жизни чужой опыт, если каждый предпочитает «наступать на собственные грабли»? Наши коучинг-программы дадут возможность не только наступать на них безболезненно, но и раскрыть потенциал стоматолога как врача и бизнесмена.

Рассмотрим элементарную ситуацию. Вы решили открыть кабинет стоматологии с нуля и под ключ в одном из центральных районов Москвы, где престижных зубных клиник достаточно много. Вложили практически все финансовые средства, что у вас были. Сделали ремонт, завезли оборудование. Подали документы на получение лицензии. Открылись. Цены установили ниже, чем у конкурентов. Клиентов мало. Деньги кончаются. Платежи по аренде, оплате коммунальных услуг, налогов копятся как снежный ком. Что вы сделали не так?

На бизнес-коучинге мы не будем давать прямой ответ, а начнём разбирать ситуацию и задавать вопросы вам.

Например:

Заказ услуги

Вы можете воспользоваться нашей помощью в проведении плановых (ежегодных) и внеплановых аудитов стоматологической клиники. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для уточнения деталей заказа. Наши специалисты «МедКоуч»  осуществят независимую экспертизу полученных данных, установят степень соответствия документооборота требованиям закона, предоставят рекомендации по устранению нарушений, если таковые будут обнаружены.

Регулярная оптимизация системы документооборота позволит вам избежать неприятностей при государственных проверках. Также наша компания предоставляет помощь в получении медицинской лицензии в Москве. Помните: обращаясь к нам, вы доверяете работу настоящим профессионалам и практикующим предпринимателям в медицинской сфере.

Нужна помощь? Обращайтесь