Предприниматель в медицинском бизнесе кто: врач или менеджер?

Открытие частной практики, нацеленной на оказание населению стоматологических или иных видов медицинских услуг, традиционно считается выгодным вложением. Однако простого получения медицинской лицензии недостаточно. Для того, чтобы практика стала действительно прибыльным делом, предпринимателю следует учитывать ряд нюансов. Они связаны как с личными профессиональными навыками или требованиями к персоналу, так и с организацией работы.

Особенности ведения медицинского бизнеса

Одной из наиболее острых проблем оказывается выбор направления, в котором нужно сосредоточиться предпринимателю. Одни считают, что основной деятельностью владельца медицинского бизнеса должно быть управление. В этом случае приходится целиком полагаться на знания, опыт и честность нанятых работников. Другие предприниматели, открывающие собственную практику, предпочитают вести её самостоятельно, не уделяя достаточно внимания вопросам руководства. Сторонние менеджеры редко способны наладить эффективный рабочий процесс, так как оказываются не знакомы с тонкостями медицинской сферы.

Однобокий подход приводит к проблемам вплоть до разорения и закрытия начатого дела. Поэтому для достижения успеха руководителю приходится сочетать в себе качества медика и менеджера.

Предприниматель в медицинском бизнесе должен:

— чувствовать потребности рынка и следовать им для достижения максимальной конкурентоспособности;

— чётко знать законы, постановления и прочие нормативные акты, регулирующие эту область;

— иметь финансовые средства (стартовый капитал) для организации практики;

— уметь организовывать работу стоматологического (или иного) кабинета.

Только так можно выйти на лидирующие позиции в сегменте оказания медицинских услуг.

Обязанности «врача-менеджера»

После получения медицинской лицензии руководителю также потребуется:

— подбирать персонал с соответствующими образованием и опытом работы;

— определять техническую укомплектованность стоматологического кабинета (и других помещений);

— обеспечивать своевременное повышение квалификации сотрудников;

— контролировать качество оказываемых медицинских услуг.

При открытии стоматологии важно помнить, что на начальных этапах любому руководителю потребуется помощь специалистов. Особенно это актуально при оформлении лицензии на работу и получении разрешения на открытие собственного мед.кабинета или клиники.

С развитием бизнеса потребность в грамотном менеджменте будет только увеличиваться. Предприниматель должен быть готов обучаться и принимать новые знания, быть готовым идти на риски, стремиться к внедрению инноваций в управлении и при этом понимать специфику работы в медицине. Только таким образом станет возможным добиться успеха в частной медицинской практике.