
Как отобрать персонал для стоматологии
Вот и остались позади самые трудные этапы создания стоматологического кабинета или клиники. Решён вопрос о том, как открыть стоматологию с «0», закрыты другие, не менее важные проблемы. Но ещё не сформирован коллектив, не подобраны специалисты и не найден остальной персонал. Как правильно создать команду в стоматологии? Для этих целей существуют различные методики, которые мы рассмотрим далее.
Необходимость командной работы
Обычно врачи-стоматологи не видят смысла в команде, их не интересует ни получение медицинской лицензии, ни другие организационные вопросы. Каждый из них имеет свой круг пациентов, рабочий график и заинтересованность в получении чистой прибыли. Такая модель рабочего коллектива нацелена не на здоровье, а только на удорожание и «втюхивание» дорогостоящего лечения и протезирования.
Однако практическая стоматология должна ориентироваться именно на командный стиль по следующим причинам:
- появление технологий для лечения сложных заболеваний в стоматологии;
- необходимость одновременного участия нескольких узкопрофильных специалистов;
- объединение усилий для лечения сочетанных заболеваний органов зубочелюстной системы, например комплексное хирургическое лечение болезней периодонта;
- желание пациентов получать стоматологические услуги в клиниках, заинтересованных не только в извлечении прибыли, но и в их здоровье, соблюдающих законодательство, предоставляющих сервис европейского уровня.
Многие пациенты готовы оплачивать высокопрофессиональные услуги только в том случае, если будет гарантировано устранение всех нарушений зубочелюстной системы. Такое возможно только при комплексном подходе сплочённой команды, объединяющей специалистов разных профилей — протезистов, терапевтов, хирургов, зубных техников, пародонтологов, ассистентов, администраторов и других.
Как найти хороших специалистов для стоматологии
Обычно интервью проводят не профессиональные HR-менеджеры, а руководители клиники — бизнесмены или врачи, которые не в курсе основных правил формирования кадровых ресурсов. Им в помощь предлагается коучинг в медицинском бизнесе, а также разработаны следующие методики:
- Оценка внешних данных соискателя на должность. К ним относятся: соответствие кандидата предполагаемому образу, его внешность, поведение, манера речи. Такая оценка важна при поиске администратора, врачей и ассистентов. Претендент оценивается в ходе собеседования.
- Уровень профессионализма. Первоначальное выявление профессиональных качеств и навыков производится на основе резюме. Документ содержит информацию об образовании, опыте и стаже, а также другие характеристики. К сожалению мало кто обращает внимание на такие документы как Сертификат специалиста, какую именно квалифкацию врач-стоматолог имеет (общую практику, ординатуру и т.д) Следует обращать внимание на ошибки в словах, выдающие низкий уровень грамотности. Без сожаления отсеивать особ, приславших фотографии с «боевой раскраской», в купальнике, за столом, уставленным алкоголем и закусками. После изучения резюме или CV необходимо провести собеседование, заранее включив вопросы, касающиеся причин увольнения с предыдущего места работы, умения обращаться с пациентами, готовности к профессиональному росту. Чтобы правильно подобрать врачей и их ассистентов, необходимо выявить степень компетентности и уровень мастерства стоматолога, а также желание и умение ассистента работать в диаде с врачом, быть активным, полностью выполнять свои обязанности.
- Выявление личных человеческих качеств. Кроме собеседования стоит просмотреть информацию и фотографии, которые претендент выкладывает в социальных сетях. Посмотреть его друзей, любимые изречения, привычки, хобби. Подобные сведения дадут возможность составить представление об коммуникабельности, уживчивости в коллективе, контактности или конфликтности, предполагаемом обращении с пациентами, отношении к работе. Также следует узнать о семейном положении. В данном случае оптимальным вариантом будет выбор человека с сильной мотивацией, например, мать-одиночка, ребёнок которой уже ходит в школу (редко болеет), семейные врачи.
- Возможность профессионального роста. Данный пункт требует строгой корректности со стороны руководителя. Он обязан не только выявить предпочтения (первоначальную зарплату и оплату труда в перспективе, количество смен в неделю, желание пройти стажировку и прочие), но и наиболее правдиво донести информацию о социальных гарантиях. Клиника должна быть конкурентоспособной. Только так она сможет подтвердить привлекательность и заинтересовать будущего работника.
Также человек, которого вы хотите принять в свою команду, должен иметь понятия о корпоративной этике, должностных обязанностях, стандартах сервиса и общения с пациентами. Для руководителей (владельцев бизнаса) центр «МедКоуч» проводит обучение ведению бизнеса в стоматологии.
Как правильно отобрать персонал
Некомпетентность руководителя при подборе персонала может привести к конфликтам в вертикальной и горизонтальной структурах, текучести кадров, снижению конкурентоспособности и препятствию развития компании. Чтобы этого не случилось — обратитесь к нам за помощью! Мы предлагаем услуги по обучению, как грамотного и профессионально сформировать команду в медицинской клинике.
Многолетний практический опыт (в медицинском бизнесе 15 лет) помог МедКоуч разработать стратегию и методики, которые позволяют проводить профессиональную помощь при отборе кадров для частных стоматологических кабинетов и клиник. Помощь в обучении ведению бизнеса психологически ориентированные методы и методики, которые помогают правильно подобрать кадровый состав. Они включают в себя: использование подхода к формированию команды в стоматологии с позиции win-win (выгода-выгода). С их помощью выявляются личностные, специфические и профессиональные качества.